Неточные совпадения
— Вот явились
люди иного строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей
внутренней жизни, они обогащают
мир чувства, воображения. Возвышая
человека над уродливой действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
— Всегда были — и будут —
люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их
внутренним миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов,
людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных типа
людей.
— Ты забыл, что я — неудавшаяся актриса. Я тебе прямо скажу: для меня жизнь — театр, я — зритель. На сцене идет обозрение, revue, появляются, исчезают различно наряженные
люди, которые — как ты сам часто говорил — хотят показать мне, тебе, друг другу свои таланты, свой
внутренний мир. Я не знаю — насколько
внутренний. Я думаю, что прав Кумов, — ты относишься к нему… барственно, небрежно, но это очень интересный юноша. Это —
человек для себя…
Каждый
человек имеет свой особый
внутренний мир.
Индивидуум вновь обратился к себе, к своему субъективному
миру, вошел внутрь; обнажился
мир внутреннего человека, придавленный ложным объективизмом природы и общества.
Протестантизм, порвав с объективным бытием, перевел
человека в
мир внутренней субъективности и тем породил крайнюю, отвлеченную духовность.
Лиза сидела против Помады и с напряженным вниманием смотрела через его плечо на неприятный рот докторши с беленькими, дробными мышиными зубками и на ее брови, разлетающиеся к вискам, как крылья копчика, отчего этот лоб получал какую-то странную форму, не безобразную, но весьма неприятную для каждого привыкшего искать на лице
человека черт, более или менее выражающих содержание
внутреннего мира.
Ей-богу, я хотел бы на несколько дней сделаться лошадью, растением или рыбой или побыть женщиной и испытать роды; я бы хотел пожить
внутренней жизнью и посмотреть на
мир глазами каждого
человека, которого встречаю.
Это свойство не могло происходить из моей природы, весьма сообщительной и слишком откровенной, как оказалось в юношеских годах; это происходило, вероятно, от долговременной болезни, с которою неразлучно отчужденье и уединенье, заставляющие сосредоточиваться и малое дитя, заставляющие его уходить в глубину
внутреннего своего
мира, которым трудно делиться с посторонними
людьми.
Источники изобретения, милостивые государи, — это
внутренний нравственный
мир человека и окружающая его среда: вот что дает вдохновение и материал художнику!»
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех
человека был падение и унижение: сатана обратился против божества;
человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада;
человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и
внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного
мира.
Какой страшный
внутренний разрыв
человека с
людьми, с
миром!
Покамест она живет у матери, на полной свободе, без всякой житейской заботы, пока еще не обозначились в ней потребности и страсти взрослого
человека, она не умеет даже отличить своих собственных мечтаний, своего
внутреннего мира — от внешних впечатлений.
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения
человека к предметам и существам объективного
мира, но и
внутренняя жизнь
человека; иногда
человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время) значение чего-то объективного; еще чаще
человек живет в
мире своего чувства; эти состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Способность эта заключается в восприимчивости к внешним впечатлениям, и, таким образом, нравственное развитие
человека совершенно зависит от того, как устроятся отношения между его
внутренней восприимчивостью и впечатлениями внешнего
мира.
Когда человечество, еще не сознавая своих
внутренних сил, находилось совершенно под влиянием внешнего
мира и, под влиянием неопытного воображения, во всем видело какие-то таинственные силы, добрые и злые, и олицетворяло их в чудовищных размерах, тогда и в поэзии являлись те же чудовищные формы и та же подавленность
человека страшными силами природы.
Но мы из повести мало узнаем его и как
человека: его
внутренний мир не доступен нам; для нас закрыто, что он делает, что думает, чего надеется, какие испытывает перемены в своих, отношениях, как смотрит на ход событий, на жизнь, несущуюся перед его глазами.
Надёжа знает, что она хоть и сохранила свое физическое целомудрие, но поругана в самых святых, самых задушевных своих чувствах; он тоже знает, что нарушил
внутренний мир девушки, отравил ее душевное спокойствие и осквернил святыню ее сердца уже тем, что привлек на ее тайну нескромное и насмешливое внимание посторонних
людей.
Это работа зародыша, готового развиться, работа любви, которая снимет грех с
мира, оживит слабеющую жизнь, утешит огорченных, разобьет оковы заключенных, откроет народам новый путь жизни,
внутренний закон которой будет уже не насилие, а любовь
людей друг к другу.
Человек закричал бы от боли, если бы, не работая, почувствовал в мышцах ту боль, которую он, не замечая ее, испытывает при работе. Точно так же и
человек, не работающий духовную работу над своим
внутренним миром, испытывает мучительную боль от тех невзгод, которые, не замечая их, переносит
человек, полагающий главное дело жизни в усилии для освобождения себя от грехов, соблазнов и суеверий, то есть в нравственном совершенствовании.
Хоть и знала она, что тетка сердечно, сочувственно примет ее исповедь, но какое-то
внутреннее «нельзя», «не надо», «не к чему», удерживало ее от этого: есть натуры, которые от наиболее близких, родственных и любящих их
людей наиболее ревниво оберегают тайник своего
внутреннего мира.
Нынче он обрадовался ему более, чем когда-либо: для
человека очень часто есть томительная потребность поделиться с другою сочувствующею душою своими чересчур уж сильными ощущениями и мыслями, которые переполняют вместилище его
внутреннего мира.
При данном состоянии
мира и
человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души
мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но
внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Эту мертвенную слепоту к жизни мы видели у Достоевского. Жизненный инстинкт спит в нем глубоким, летаргическим сном. Какое может быть разумное основание для
человека жить, любить, действовать, переносить ужасы
мира? Разумного основания нет, и жизнь теряет
внутреннюю, из себя идущую ценность.
Величайшие из
людей всегда слушали исключительно
внутренний голос, отказываясь от конформизма в отношении к
миру.
Этот путь лежит в глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим
человеком, с
внутренним существованием
мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к
миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном
внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к
миру и
человеку.
Личность связана также с аскезой и предполагает аскезу, т. е. духовное упражнение, концентрацию
внутренних сил, выбор, несогласие на смешение с безличными силами и внутри
человека, и в окружающем
мире.
Космическая душа, душа
мира, не имеющая
внутреннего существования, делается силой, обволакивающей
человека и поглощающей его личность.
Человек не может индивидуальным актом разрушить
мир объективации, он может только достигать
внутренней свободы от этого
мира.
История философии будет философским, а не только научным познанием в том лишь случае, если
мир философских идей будет для познающего его собственным
внутренним миром, если он будет его познавать из
человека и в
человеке.
Люди дисгармонического темперамента нередко бывают
людьми более
внутренними и углубленными, и их меланхолический темперамент свидетельствует о их тоске по иной жизни, иным
мирам.
Но это все внешние причины, основная же,
внутренняя причина славы Шекспира была и есть та, что драмы его пришлись pro capite lectoris, то есть соответствовали тому арелигиозному и безнравственному настроению
людей высшего сословия нашего
мира.
И разум, и рассуждение, и история, и
внутреннее чувство — всё, казалось бы, убеждает
человека в справедливости такого понимания жизни; но
человеку, воспитанному в учении
мира, всё-таки кажется, что удовлетворение требований его разумного сознания и его чувства не может быть законом его жизни.
Исканием
внутреннего избавления от страдания, не своего только, но и страдания
мира и
человека, полна духовная история человечества.
Философия и есть
внутреннее познание
мира через
человека, в то время как наука есть внешнее познание
мира вне
человека.
Стыд ли своей
внутренней грязи и сознание неизмеримого расстояния между собой и этим не от
мира сего
человеком уничтожали его.
Признание
внутреннего человека в его неповторимой индивидуальности и качественности, в единственности его призвания и места в
мире предполагает метафизическое признание
внутреннего и аристократического строя
мира, иерархического его организма.
Позитивизм был крайним выражением стремления не только постигнуть
мир внешним путем, уходящим как можно дальше от
внутреннего человека, но и самого
человека поставить в ряд внешних вещей
мира.
Но поистине философия, которая силится отрицать исключительное значение
человека в
мире и отвергнуть
человека как исключительный источник познания тайны и смысла
мира, страдает
внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
Он не понимал, что ни перемена места, ни даже самоубийство — мысль о нем приходила ему в голову — не в силах освободить его от его
внутреннего «я», что оно всюду следует за
человеком, не оставляя его даже за пределами видимого
мира.
В ложном иерархизме оценивается не
внутренний человек и не подлинные его качества, а
человек внешний и его буржуазное положение в
мире.
Аристократия есть единственно должная, желанная, нормальная, космическая форма властвования в
мире, ибо это — властвование
внутреннего человека, властвование призванных и великих.
То, что солнце извне светит
человеку, есть вечное напоминание о том, что
люди, как и все вещи
мира, сами по себе находятся в вечной тьме, лишены
внутреннего излучения света.
Причиной, произведшей роковой поворот во
внутреннем мире молодого
человека, была, как и всегда, женщина.
Талечка, на самом деле, и по наружности, и по
внутреннему своему мировоззрению была им. Радостно смотрела она на
мир Божий, с любовью относилась к окружающим ее
людям, боготворила отца и мать, нежно была привязана к Лидочке, но вне этих трех последних лиц, среди знакомых молодых
людей, посещавших, хотя и не в большом количестве, их дом, не находилось еще никого, кто бы заставил не так ровно забиться ее полное общей любви ко всему человечеству сердце.
В мистике во все времена раскрывался
мир внутреннего человека и противостоял
миру человека внешнего.
Но «
мир сей» есть лишь один из моментов
внутреннего божественного процесса творчества космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге
Человека.
И вот в катастрофах и потрясениях, почуяв зов духовной глубины, народы Западной Европы с большим пониманием и большей
внутренней потребностью подойдут к тому русскому и мировому гению, который был открывателем духовной глубины
человека и который предвидел неизбежность катастроф в
мире.
Если Марк Аврелий мог, несмотря на всю свою кротость и мудрость, с спокойной совестью и воевать и распоряжаться казнями
людей, то
люди христианского
мира уже не могут этого делать без
внутреннего сознания своей преступности, и какие бы они ни придумывали лицемерные и глупые гаагские конференции и условные наказания, все эти лицемерные глупости не только не скрывают их преступлений, но, напротив, показывают то, что они сами знают, что то, что они делают, дурно.